Еврейский Новый год 2012 - История Нового Года - Каталог статей - Новый год и Рождество. Поздравления с Новым годом 2017
 
Вход

Регистрация
Главная
 
Поздравления с Новым Годом 2017 и Рождеством !!! 
Связь с нами
Меню сайта
Новогодние картинки
Форма входа
Статистика

Rambler's Top100
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » История Нового Года

Еврейский Новый год 2012
Еврейский Новый год 2010

Еврейский праздник Рош Ха-Шана (глава года) отмечается спустя 163 дня после Песаха (не раньше 5 сентября и не позже 5 октября). В этот день начинается десятидневный период духовного самоуглубления и покаяния. Последующие 10 дней до судного дня (Йом-Кипур ) называют «днями тшува» («возвращения» — имеется в виду возвращение к Богу). Их называют также «дни раскаяния» или «дни трепета». Считается, что в Рош Ха-Шана решается судьба человека на год вперёд. В первую ночь праздника евреи приветствуют друг друга пожеланием: «Да будете вы записаны и подписаны на хороший год в Книге Жизни!». Верующие облачаются в светлые одежды. Во время праздничной трапезы принято обмакивать халу или яблоко в мёд.

Осенние праздники.
1. Основные принципы еврейского "нового года"
Еврейский "новый год" отличается от европейского не только тем, что первый отмечается в начале осени, в то время как второй - в середине зимы. Важнейшее (зачастую не осознаваемое многими) различие между ними заключается также и в разнице вообще концепций "времени конца старого года и начала нового". В европейском мировосприятии конец старого года и начало нового - это один момент, полночь с З1 декабря на 1 января. Ровно в момент боя часов на Спаской башне весь советский народ ощущал окончание старого года и наступление нового.

Еврейское восприятие конца старого и начала нового года, однако, совершенно иное. В восприятии Торы "начало года" - это не момент и даже не день (и не два дня). Начало года - это целый месяц, включающий праздники Рош hа-Шана, Йом Кипур и Суккот, и эти праздники - все вместе, как единый комплекс, являются концом одного года и началом следущего.

Тора (Исход З4:22) называет "поворотом года" не сам день Рош hа-Шана, но и все осенние праздники, от Рош hа-Шана и до Суккота. Суккот, вплоть до Симхат Тора, является, таким образом, не первым праздником наступившего года (хотя "формально-календарно" он, конечно, относится уже к нему), но последним, завершающим, праздником года предыдущего. Внутри этого большого праздничного комплекса - Рош hа-Шана, Йом Кипур и Суккот, - который растягивается на целый месяц, есть своя внутренняя динамика. Каждый из трех осенних праздников должен быть осознан как этап внутри этого внутреннего развития, которое мы ниже постараемся проследить.

2. Две группы праздников в еврейской традиции

Рош hа-Шана - это единственный из праздников, который выпадает на первое число еврейского лунного месяца. Обычно все празники тяготеют больше к середине месяца, к полнолунию, а Рош hа-Шана - единственный, который выпадает на новолуние. Отмечая этот момент, еврейская традиция указывает, что у нас есть как бы две группы праздников. Одна группа - это празники национально-исторические, Песах, Шавуот и Суккот; другая - праздники "космические", общечеловеческого характера, идущие от Адама, а не от Исхода из Египта, идущие от рождения человечества, а не от возникновения еврейского народа, и это Рош hа-Шана и Йом Кипур. И здесь следует отметить, что празднование "поворота года" и начинается с праздника космического, а завершается историческим. Его динамика - от понимания общей цели смысла жизни человечества к осознанию собственно еврейской компоненты в деятельности по реализации этой цели.

Эти две группы праздников существенно отличаются друг от друга. Праздники Песах, Шавуот и Суккот имеют своим источником события еврейской истории - Исход из Египта, Дарование Торы, хождение по пустыне. В отличие от них, Рош hа-Шана и Йом Кипур ни к каким событиям в истории народа на привязаны, а привязаны они к творению Космоса, созданию Мира. Творение - это акт космический, а не исторический. И хотя еврейский календарь ведет счет годов от Сотворение Мира, само творение космоса - это не элемент истории, это еще пра-история. Деление на праздники исторические и космические очень существенно. Исторические праздники есть праздники национальные, они часть именно еврейской истории, а не истории вообще, космические же праздники - вненациональные, общечеловеческие. В Рош hа-Шана был сотворен Мир, а не еврейский народ. Иными словами, праздники исторические посвящены еврейскому аспекту иудаизма, праздники космические - его общечеловеческому аспекту.
Самые красивые открытки с новым годом 2017 здесь>>>


загрузка...
Опубликовать Нравится
Категория: История Нового Года | Добавил: Наталья (03.11.2009)
Просмотров: 9340 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта
  • Саморазвитие, эзотерика
  • Поделки и самоделки своими руками

  • Copyright MyCorp © 2016
    Сайт управляется системой uCoz